Тибетская система воспитания детей


Существует множество методик воспитания детей. Какую методику выберут родители, зависит от их социального статуса, положения, место проживания, страны, менталитета, убеждений, религии, а также иных факторов. Одной из методик является тибетский подход к воспитанию детей.

Сущность тибетского воспитания детей

Всё время воспитания ребёнка разделяется на четыре основных этапа:

— До 5 лет

— С 5 до 10 лет

— С 10 до 15 лет

— Старше 15 лет

Методы воспитания в каждый период полностью отличаются друг от друга. Важно понимать основные принципы воспитания в каждом из периодов, что они означают и как их следует применять.

В первый период, с рождения и до пяти лет, с ребёнком необходимо обращаться «как с царем». Это не означает полной вседозволенности, ребёнку можно что-то запрещать, если это приносит вред ему самому или окружающим. Тем не менее, следует позволять ребёнку интересоваться тем, что он хочет, делать то, что он хочет и отдыхать столько, сколько ему нужно. Считается, что в этом возрасте, ребёнок способен сам познавать мир, ему не нужны учителя, ему необходимо только самому наблюдать и развиваться.

В нашей культуре тоже любят маленьких детей и стараются их баловать, покупать им только лучшее. Например, одежду, игрушки. А к школе — красивые ранцы. Вот ссылка на ранец для девочки от фирмы DELUNE. К ранцу прилагается мешок для обуви, оформлен 3D рисунком и еще масса полезного и приятного получит ребенок с этим ранцем.

Во второй период, с пяти до десяти лет, с ребёнком следует обращаться «как с рабом». Здесь важно также не впадать в крайность. Физические наказания в этой системе полностью запрещены. Такой подход связан с тем, что считается, что именно в этот период ребёнок больше всего способен к учёбе. Отношение «как с рабом» означает не унижение ребёнка, а загрузка его, вынуждение его учиться, развиваться морально и физически, психически и духовно. Ему не следует позволять всего, что он захочет, но и нельзя запрещать все виды развлечений и удовольствий.

В период с десяти до пятнадцати лет к ребёнку рекомендуется относиться «как к равному». Следует отметить, что это не означает, что следует общаться на равных. Необходимо понимать, и дать понять ребёнку, что он младше и менее опытен, но с ним необходимо советоваться, решать задачи и проблемы совместно, привлекать его к собственным взрослым делам. Обучение и воспитание в этот период происходит через практический опыт, вовлечение в работу, в помощь, через выполнение небольших заданий самостоятельно.

Ребёнка, старше пятнадцати лет, воспитывать невозможно. Это уже взрослый человек и его нельзя воспитывать как ребёнка. В этот период – с пятнадцати и до полного взросления – родители могут только пожинать плоды своего воспитания.

Возможно ли это в европейской культуре?

Следует понимать, что европейская культура разительно отличается от культуры восточной, особенно тибетской. Очевидно, что полностью применить тибетскую методику, для Европы не представляется возможным. Детям приходится жить во взрослом социуме, во взрослом мире, где множество соблазнов, где другие дети имеют другие права и обязанности, поэтому полностью соблюсти правила тибетского подхода не всегда можно. Тем не менее, такая методика есть и она считается одной из эффективных методик, поэтому можно учитывать основные постулаты подхода при воспитании ребёнка.

Закрыть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*