Особенности парфюмерии масс-маркет

У большинства людей сложилось достаточно предвзятое отношение к парфюмерии класса масс-маркет. Многие ее считают дешевой подделкой брендовых ароматов, некачественной и нестойкой. Не секрет, что в конечную стоимость любой продукции закладываются расходы на маркетинг. Под маркетингом мы должны понимать не только рекламные материалы (ТВ-ролики, реклама в прессе, привлечение звезд и т.п.), но и качество самой упаковки товара и точки дистрибьюции.

В парфюмерии класса люкс маркетинговая составляющая занимает около 20-25%. Такие ароматы фасуются во флаконы из высококачественного стекла, по форме приближенные к произведениям искусства. Для упаковки используется хороший картон и дорогостоящее теснение. Все это, конечно, влияет на конечную стоимость аромата. Но «говорить, что покупая аромат люкс-сегмента, мы, по большому счету, платим только за бренд – не совсем правильно. Продукция отличается не только внешним видом, но и по производственным технологиям. Однако неискушенный покупатель вряд ли заметит существенную разницу. Безусловно, серъезное влияние на восприятие потребителя оказывает «аура» бренда. Парфюмерия масс-маркет, в большинстве своем, это качественная продукция», — уверен Владислав Гржандо, директор компании «Праксет», одного из крупных дистрибьюторов масс-маркет парфюмерии в Украине.

Чем же отличаются ароматы масс-маркета от парфюмерии класса люкс?

Стоимость

Парфюмерия масс-маркет очень разнообразна. «Есть откровенно некачественная продукция. Дешевая отдушка, некачественное стекло флакона и очень дешевая упаковка» — говорит Владислав Гржандо. — Такая продукция стоит в районе 3 у.е. на полке. Продавать ее нам не выгодно». Качественная масс-маркет парфюмерия стоит до 15 у.е. Кроме того, есть ниша, которая все еще относится к массу, но выше по качеству, хотя по определенным причинам не дотягивает до люкса – это миддл-сегмет. Такая парфюмерия стоит от 15 до 40 у.е.

«Низкая цена продукта, по сравнению с селективной парфюмерией, обуславливается, в первую очередь, тем, что ее производитель не выставляет никаких требований, нам, дистрибьюторам. Нет необходимости тратить деньги на имидж марки, дорогостоящую рекламу в глянце и точки дистрибьюции», — говорит Владислав Гржандо.

Дистрибьюция

Масс-маркет ароматы продаются в косметических отделах супермаркетов и специализированных парфюмерно-косметических магазинах среднего уровня (КОСМО, Watsons и других). Объем продукции обычно составляет 100 мл. В женской парфюмерии иногда можно встретить флакон объемом в 50 мл, но нечасто. Также для этой категории производителям финансово не выгодно делать пробники. Поэтому покупатель может понюхать аромат только в точке продажи в тестерной версии.

Внешний вид продукции

Качество стекла флакона и картона для упаковки ниже, чем у селективных ароматов. Однако это не значит, что внешний вид продукции совершенно непригодный. Если для люксовых ароматов производитель готов потратить дополнительные расходы на дорогостоящее тиснение, гравировку и дополнительные аксессуары, то для масс-маркет продукции этого делать не будет, так как это увеличивает конечную стоимость товара в разы. Тем не менее, производители массовых ароматов стараются сделать современный дизайн упаковки и использовать не дорогие, но качественные материалы.

Производственные особенности

Каждый аромат, без разницы — масс-маркет это или люкс, состоит из одних и тех же компонентов: дистилированной воды, спирта и парфюмерной композиции.

Парфюмерная композиция (отдушка) — это набор различных компонентов (запахов). Это, собственно, и есть сам аромат. Новые отдушки придумывают специальные компании. В мире их не так уж много – около 10 и в основном они французские. Далее парфюмерные композиции продают непосредственно производителям. Цена отдушки различается в зависимости от набора и количества требуемых компонентов. В селективной парфюмерной композиции больше натуральных компонентов. Однако сейчас прослеживается тенденция к замене натуральных компонентов на синтетические. Это обуславливается, в первую очередь, защитой окружающей среды.

Наличие натуральных или синтетических компонентов не влияет на безопасность нанесенной жидкости для здоровья человека. Доля содержания натуральных компонентов влияет на тонкость и глубину аромата. «Но, опять же, неискушенный потребитель вряд ли заметит ощутимую разницу. Это как с вином. Человек, который не разбирается в винах и не знает все тонкости виноделия, не сможет уловить все грани и оттенки дорого вина», — уверен Владислав Гржандо.

Процент содержания отдушки в масс-маркет парфюмерии немного меньше, чем в люксовых ароматах. В масс-маркете – это 4-10%. В люксе – до 15%. Доля ароматной композиции отвечает за стойкость продукта. «Это не означает, что аромат из масс-маркета выветривается через час. Стойкость зависит во многом не от интенсивности этой композиции, а от самого аромата. Свежие, морские ароматы выветриваются быстрее. Запахи, которые содержат пряности, альдегидные ароматы и другие более тяжелые ароматы, априори, держаться дольше» — объясняет Владислав Гржандо.

Еще одно существенное отличие в технологическом производстве ароматов – это купажирование. Купажирование – это процесс смешевания компонентов и их отстаивание. Для экономии времени и денег в масс-маркет парфюмерии он занимает 5-10 дней. Для сравнения — селективные ароматы могут отстаиваться вплоть до 5 недель.

Самые тонкие грани запаха, оттенки и нюансы аромата будут лучше «звучать», если аромат будет отстаиваться дольше. Если аромат не отстоялся должное время и спирт не достаточно проникся всей аромакомпозицией, он будет чувствоваться при открытии флакона.

Количество новинок за год

Масс-маркет парфюмерия, как и любая продукция этого сегмента, поставлена на конвейер. В год каждая фабрика производит приблизительно по 15 новых ароматов, постоянно обновляя свою линейку.

Минимум подделок

Одно из главных достоинств масс-маркет ароматов – практически нет ее подделок. «Количество подделок в парфюмерии масс-маркет – минимальное. Коммерчески не выгодно подделывать товар, который и так стоит дешево. В селективе этот процесс очень распространен и выгоден. И определенные производители, например, турецкие достигли в этом больших успехов. Они делают невероятно похожие копии, которые даже специалисты не всегда могут отличить от оригинала. На самом деле при потребительской цене подделки элитных брендов примерно равной цене обычного массмаркета, эти подделки наносят более значимые потери производителям, поставщикам именно массмаркета. Человек, покупающий продукцию селективных брендов не будет покупать «фэйк» в 5-10 раз дешевле, очевидно, что это подделка» — комментирует Владислав Гржандо.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*